Как снимать предметные фото с естественным светом?

- 01 августа 2025 г.
- 36
Перед вами — культовая фотография предметного фотографа Эдварда Уэстона — «Pepper No. 30» (1930)
В 1920–1930-х годах американский фотограф Эдвард Уэстон (Edward Weston) активно искал чистую форму в предмете. Он стремился уйти от «пикториализма» (размытого, живописного стиля) и показать реальность через резкость, свет и текстуру.
Его главная идея: «Форма — это всё». Он утверждал, что красота — не в сюжете, а в том, как ты видишь объект.
Эдвард вдумчиво и критично перебирал множество зеленых перцев, всматривался в каждый, крутил в руках, смотря как свет ложится на блестящие бочка, пока не нашёл «тот самый» — с изгибами и складками, похожими на человеческое тело.
Эвард положил приглянувшийся фактурный перец в металлическую миску, которая послужила отражателем и создала объем! Гениальное решение для предметки ;) Свет из окна и выдержка 4-6 часов (!) - и шедевр у вас в кармане!
«Я стоял в комнате и просто наблюдал, как форма на глазах превращается в скульптуру. Это было почти медитативное состояние.»
Он сделал более 30 попыток сфотографировать перец. Именно 30-я композиция оказалась идеальной — отсюда название:
«Pepper No. 30». То есть это 30 раз по 4-6 часов, вы представляете, каких временных и трудозатрат раньше требовала фотография?🙈
«Pepper No. 30» (1930) стала знаменитой не потому, что это просто красивый снимок перца. Она изменила взгляд на то, что такое предметная фотография, и на то, как мы видим форму.
На первый взгляд — обычный перец.
Но в кадре он превращается в нечто чувственное, почти человеческое: складки напоминают обнажённое тело, бёдра, спину.
Форма теряет привязку к «кухне» и становится чистой геометрией.
Уэстон писал: «Я вижу его не как овощ, а как жизнь, как форму, как чудо».
До Уэстона предметная фотография была скорее утилитарной: еда, товары, реклама.
Он впервые доказал, что простой предмет может стать искусством, если:
😍Найдена выразительная форма,
😍Освещена правильно,
😍И сфотографирована с уважением к её пластике.
Это был огромный сдвиг в искусстве фотографии.
«Pepper No. 30» — это не про овощ, это про созерцание.
Каждый миллиметр кадра — в фокусе, каждый изгиб — как лепка в глине.
Это фото имело огромное влияние на следующие поколения:
множество фотографов (включая Ирвина Пенна, Роберта Мэпплторпа, Бретта Уэстона) начали искать форму в обыденном.
Уэстон стал одним из основателей группы f/64, которая пропагандировала максимальную резкость, реализм, структуру.
Впоследствии работа попала в Музей современного искусства (MoMA) и стала иконой художественной предметной фотографии.
www.moma.org/audio/play...
Вдохновляйтесь перцем Эварда Уэстона и приходите к нам в студию Photo Loft искать собственные новые формы!
У нас есть все для этого — большие окна, стол для предметки, отражатели и разные фоны! Ну миску уж захватите сами)))
Другие статьи
Скидки фотографирующим в жанре предметной съемки!
Наша студия отлично подходит для съемки предметки: формат "без администратора" даст творческую свободу. Уютная зона отдыха и все необходимое оборудование помогут с вдохновением воплотить любые идеи.
Акция на день фотографа - разыгрываем 30 часов студийного времени!
По случаю дня фотографа 12июля - супер акция! Разыгрываем 3 приза по 10 часов студийного времени, в наших соцсетях.
Съемка со смешанным светом на примере работ Анни Лейбовиц
Сегодня хотим поделиться несколькими работами Анни Лейбовиц и разобрать вместе с вами ее приемы смешанного света🔦💡☀ А вы, друзья, записывайте и вдохновляйтесь! 😜